Список рекомендуемой литературы по вопросам обучения и воспитания школьников с ОВЗ.
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224 с.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 2. – 304 с.
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный класс, 1 – 4 классы: Под ред. В.В. Воронковой. – Просвещение, 2010. – 190 с.
4. Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов.
– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 320 с. – (Коррекционная педагогика).
5. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1 – 4 кл.). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. – 160 с.
6. Бебешина Н.Н., Свириденков В.П. Развитие речи на уроках русского языка в V – VIII классах вспомогательной школы.
Из опыта работы. Под. ред. З.Н. Смирновой. М., «Просвещение», 1978. 208 с. с ил.
7. Бебешина Н.Н. Самсонова Ф.Н. Уроки русского языка во вспомогательной школе (5 – 8 классы). Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1970.
8. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. 2 – е изд., испр. И доп. М., «Просвещение», 1973.
9. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность во вспомогательной школе: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин – тов. – М.: Просвещение, 1982. – 168 с., ил.
10. Грошенков И.А. Уроки рисования в – VI классах вспомогательной школы. Изд. 3 – е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1975.
11. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5 – 7 кл.: Пособие для учителя / Сост. Е.Я. Кудрявцева.
– М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с. – (Коррекционная педагогика).
12. Ильина С.Ю. Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – СПб.: филиал изд – ва «Просвещение», 2006. – 31.с.
13. Мирский С.Л. Методика профессионально – трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителя. – 2 – е перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.: ил.
14. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений /
Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.;Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.
15. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. Ф – тов пед. ин – тов / Под ред. В.В. Воронковой – М.: Школа – Пресс, 1994. – 416 с.
16. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей/ Под ред. В.Г. Петровой. – 2 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 285 с., ил.
17. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразит. искусство, физ. культура, ручной труд, пение и музыка). Пособие для учителей/
Под ред. В.Г. Петровой. – 2 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с., ил.
18. Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1 – 3 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 176с..: ил.
19. Перова М.Н. методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. Педвузов. – 4 – е изд. перераб.
– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 408 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
20. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.
– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. – (Коррекционная педагогика).
21. Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1977. 159 с.
22. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Кн. Для воспитателя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.
23. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учеб. – метод. Пособие /
Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 191 с. – (Коррекционная педагогика).
24. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учеб. – метод. Пособие /
Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 223 с. – (Коррекционная педагогика).
25. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учеб. – метод. Пособие /
Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 191 с. – (Коррекционная педагогика).
26. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. Пособие для студентов пед. ин – тов по спец. «Дефектология». – 3 – е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.
27. Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской / авт. – сост. Е.М. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 350 с.
28. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1997. – 320с., ил.
29. Периодические издания:
научно – методический журнал «Дефектология»;
научно – методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»;